Санобработка кузова автомобиля

Санобработка кузова автомобиля

Санобработка кузова автомобиля

Что такое санобработка кузова автомобиля?​

Санобработка кузова автомобиля ― это комплекс мероприятий, направленных на очистку и обеззараживание поверхностей автомобиля.​
Сюда входят мойка, обезжиривание и защитная обработка всех элементов кузова, включая днище, арки колес и скрытые полости.
Санобработка позволяет⁚

— Удалить грязь, пыль и другие загрязнения, которые могут стать причиной появления коррозии или других повреждений.​
— Обезвредить микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибки) и насекомых, которые могут обитать в кузове и стать причиной его разрушения.​
— Защитить кузов от агрессивного воздействия внешних факторов (дождь, снег, пыль, дорожные реагенты).

Санобработка кузова автомобиля
Санобработка кузова автомобиля

Подготовка к полировке

Санобработка кузова автомобиля является обязательным этапом подготовки к полировке, так как позволяет удалить все загрязнения и обезжирить поверхность, что обеспечит лучшее сцепление полировальной пасты с лакокрасочным покрытием.​

Этапы подготовки к полировке⁚

Мойка.​ Вымойте автомобиль с использованием автошампуня и губки или щетки с мягкой щетиной. Особое внимание уделите труднодоступным местам, таким как арки колес и скрытые полости.​
Обезжиривание. Протрите кузов обезжиривателем с помощью мягкой ткани или микрофибры.​ Обезжириватель удалит остатки грязи, жира и других загрязнений, которые могут помешать полировке.​
Сушка.​ Высушите кузов автомобиля с помощью чистой сухой ткани или микрофибры.​ Не используйте фен или другие источники тепла, так как это может повредить лакокрасочное покрытие.​
После завершения подготовки к полировке можно приступать к нанесению полировальной пасты и полировке кузова.​

Этапы полировки

Полировку кузова автомобиля можно разделить на три основных этапа⁚

Грубая полировка
На этом этапе используются абразивные пасты с крупным зерном, которые позволяют удалить глубокие царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия.​ Полировка выполняется с помощью полировальной машинки с жестким кругом.​

Средняя полировка

На этом этапе используются абразивные пасты со средним зерном, которые позволяют удалить мелкие царапины и другие дефекты, оставшиеся после грубой полировки. Полировка выполняется с помощью полировальной машинки с мягким кругом.​

Финишная полировка

На этом этапе используются безабразивные полировальные пасты, которые позволяют придать лакокрасочному покрытию глянцевый блеск и защитить его от внешних воздействий.​ Полировка выполняется с помощью полировальной машинки с мягким кругом.​

После завершения полировки рекомендуется нанести на кузов автомобиля защитное покрытие, например, воск или силант, которое продлит эффект от полировки и защитит лакокрасочное покрытие от повреждений.​

Виды полировки

В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия и желаемого результата полировку кузова автомобиля можно разделить на несколько видов⁚

Восстановительная полировка

Восстановительная полировка применяется для удаления глубоких царапин, сколов, потертостей и других дефектов лакокрасочного покрытия.​ Для такой полировки используются абразивные пасты с крупным зерном, которые позволяют снять тонкий слой лака и выровнять поверхность.

Защитная полировка

Защитная полировка применяется для придания лакокрасочному покрытию глянцевого блеска и защиты от внешних воздействий, таких как ультрафиолетовое излучение, дорожные реагенты и птичий помет.​ Для такой полировки используются безабразивные полировальные пасты, которые не снимают слой лака, а лишь заполняют микроцарапины и создают защитный барьер.​

Абразивная полировка

Абразивная полировка применяется для удаления мелких царапин и потертостей, а также для подготовки поверхности к нанесению защитного покрытия.​ Для такой полировки используются абразивные пасты со средним или мелким зерном, которые позволяют снять тонкий слой лака и выровнять поверхность.

Финишная полировка

Финишная полировка применяется для придания лакокрасочному покрытию максимального блеска и гладкости.​ Для такой полировки используются безабразивные полировальные пасты, которые создают защитный барьер и придают поверхности гидрофобные свойства.​

Защитные покрытия после полировки

После полировки кузова автомобиля рекомендуется нанести защитное покрытие, которое позволит продлить эффект от полировки и защитить лакокрасочное покрытие от повреждений.​ Существует несколько видов защитных покрытий⁚

Воск

Воск является одним из самых распространенных и доступных защитных покрытий.​ Он создает на поверхности лака тонкий защитный слой, который отталкивает воду и грязь, а также защищает от ультрафиолетового излучения.​ Воск необходимо наносить каждые несколько месяцев, так как со временем он смывается.​

Силант

Силант представляет собой более долговечное защитное покрытие, чем воск.​ Он создает на поверхности лака химическую связь, которая защищает от внешних воздействий на срок до 12 месяцев.​

Керамическое покрытие

Керамическое покрытие является самым долговечным и надежным защитным покрытием. Оно создает на поверхности лака твердый керамический слой, который защищает от царапин, сколов и других повреждений на срок до 5 лет.

Выбор защитного покрытия зависит от желаемого результата и бюджета.​ Если необходимо быстро и недорого защитить лакокрасочное покрытие, то можно использовать воск.​ Если нужна более длительная защита, то лучше выбрать силант или керамическое покрытие.​

Tags: