Санобработка кузова автомобиля
Что такое санобработка кузова автомобиля?
Санобработка кузова автомобиля ― это комплекс мероприятий, направленных на очистку и обеззараживание поверхностей автомобиля.
Сюда входят мойка, обезжиривание и защитная обработка всех элементов кузова, включая днище, арки колес и скрытые полости.
Санобработка позволяет⁚
— Удалить грязь, пыль и другие загрязнения, которые могут стать причиной появления коррозии или других повреждений.
— Обезвредить микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибки) и насекомых, которые могут обитать в кузове и стать причиной его разрушения.
— Защитить кузов от агрессивного воздействия внешних факторов (дождь, снег, пыль, дорожные реагенты).
![Санобработка кузова автомобиля Dezinfektorproru Санобработка кузова автомобиля](https://dezinfektorpro.ru/wp-content/uploads/2024/05/sanobrabotka-kuzova-avtomobilya-300x170.jpg)
Подготовка к полировке
Санобработка кузова автомобиля является обязательным этапом подготовки к полировке, так как позволяет удалить все загрязнения и обезжирить поверхность, что обеспечит лучшее сцепление полировальной пасты с лакокрасочным покрытием.
Этапы подготовки к полировке⁚
Мойка. Вымойте автомобиль с использованием автошампуня и губки или щетки с мягкой щетиной. Особое внимание уделите труднодоступным местам, таким как арки колес и скрытые полости.
Обезжиривание. Протрите кузов обезжиривателем с помощью мягкой ткани или микрофибры. Обезжириватель удалит остатки грязи, жира и других загрязнений, которые могут помешать полировке.
Сушка. Высушите кузов автомобиля с помощью чистой сухой ткани или микрофибры. Не используйте фен или другие источники тепла, так как это может повредить лакокрасочное покрытие.
После завершения подготовки к полировке можно приступать к нанесению полировальной пасты и полировке кузова.
Этапы полировки
Полировку кузова автомобиля можно разделить на три основных этапа⁚
Грубая полировка
На этом этапе используются абразивные пасты с крупным зерном, которые позволяют удалить глубокие царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия. Полировка выполняется с помощью полировальной машинки с жестким кругом.
Средняя полировка
На этом этапе используются абразивные пасты со средним зерном, которые позволяют удалить мелкие царапины и другие дефекты, оставшиеся после грубой полировки. Полировка выполняется с помощью полировальной машинки с мягким кругом.
Финишная полировка
На этом этапе используются безабразивные полировальные пасты, которые позволяют придать лакокрасочному покрытию глянцевый блеск и защитить его от внешних воздействий. Полировка выполняется с помощью полировальной машинки с мягким кругом.
После завершения полировки рекомендуется нанести на кузов автомобиля защитное покрытие, например, воск или силант, которое продлит эффект от полировки и защитит лакокрасочное покрытие от повреждений.
Виды полировки
В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия и желаемого результата полировку кузова автомобиля можно разделить на несколько видов⁚
Восстановительная полировка
Восстановительная полировка применяется для удаления глубоких царапин, сколов, потертостей и других дефектов лакокрасочного покрытия. Для такой полировки используются абразивные пасты с крупным зерном, которые позволяют снять тонкий слой лака и выровнять поверхность.
Защитная полировка
Защитная полировка применяется для придания лакокрасочному покрытию глянцевого блеска и защиты от внешних воздействий, таких как ультрафиолетовое излучение, дорожные реагенты и птичий помет. Для такой полировки используются безабразивные полировальные пасты, которые не снимают слой лака, а лишь заполняют микроцарапины и создают защитный барьер.
Абразивная полировка
Абразивная полировка применяется для удаления мелких царапин и потертостей, а также для подготовки поверхности к нанесению защитного покрытия. Для такой полировки используются абразивные пасты со средним или мелким зерном, которые позволяют снять тонкий слой лака и выровнять поверхность.
Финишная полировка
Финишная полировка применяется для придания лакокрасочному покрытию максимального блеска и гладкости. Для такой полировки используются безабразивные полировальные пасты, которые создают защитный барьер и придают поверхности гидрофобные свойства.
Защитные покрытия после полировки
После полировки кузова автомобиля рекомендуется нанести защитное покрытие, которое позволит продлить эффект от полировки и защитить лакокрасочное покрытие от повреждений. Существует несколько видов защитных покрытий⁚
Воск
Воск является одним из самых распространенных и доступных защитных покрытий. Он создает на поверхности лака тонкий защитный слой, который отталкивает воду и грязь, а также защищает от ультрафиолетового излучения. Воск необходимо наносить каждые несколько месяцев, так как со временем он смывается.
Силант
Силант представляет собой более долговечное защитное покрытие, чем воск. Он создает на поверхности лака химическую связь, которая защищает от внешних воздействий на срок до 12 месяцев.
Керамическое покрытие
Керамическое покрытие является самым долговечным и надежным защитным покрытием. Оно создает на поверхности лака твердый керамический слой, который защищает от царапин, сколов и других повреждений на срок до 5 лет.
Выбор защитного покрытия зависит от желаемого результата и бюджета. Если необходимо быстро и недорого защитить лакокрасочное покрытие, то можно использовать воск. Если нужна более длительная защита, то лучше выбрать силант или керамическое покрытие.